Инструкция JE


Лучшие книги по Ассемблеру Лучшие книги по Ассемблеру

Сделал подборку не новых, но проверенных книг по программированию на языке ассемблера. Если вы также как и я любите погружаться на низкий уровень, в те закоулки мира программирования, куда не всем путь открыт, то посмотрите. Возможно, что-то вам понравится. Подробнее...

Инструкция JE выполняет короткий переход, если первый операнд РАВЕН второму операнду при выполнении операции сравнения с помощью команды CMP.

Синтаксис команды JE:

JE МЕТКА

О метках я рассказывал в статье о команде JMP. Повторяться не буду.

Инструкция JE проверяет флаг ZF. Если этот флаг равен 1, то выполняется переход к МЕТКЕ.

Сама же инструкция JE при работе никакие флаги не изменяет.

Как вы понимаете, инструкция JE входит в список команд условного перехода, которых в ассемблере довольно много - на все случаи жизни.

Такое многообразие команд условного перехода требуется для того, чтобы у программиста было больше возможностей при разработке программ.

Пример использования команды JE приведён ниже:

	.model	tiny
	.code
	ORG 	100h
	
start:	

	MOV AL, 5      ; AL = 5
	MOV AH, 5      ; AH = 5
	CMP AL, AH     ; AL = AH, ZF = 1
	JE  lblJE
	;Так как AL = AH, то УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ,
	;а следующие инструкции НЕ выполняются, 
	;так как программа переходит к метке lblJE
	MOV AL, 5      ; AL = 5
	MOV AH, 6      ; AH = 6
	CMP AL, AH     ; AL < AH, ZF = 0, CF = 1
	JBE lblJE
	
lblJE:	
	MOV AH, 15
	
	END	start

В комментариях всё подробно расписано, поэтому что-то ещё добавлять нет смысла. Если нужно более подробно, то см. видео выше.

В конце, как всегда, расскажу, почему эта команда ассемблера называется JE. Буква J - это первая буква слова слова JUMP (прыжок, переход). А буква Е - это первая буква слова EQUAL (одинаковый, равный). Таким образом набор слов, от которых взяты первые буквы имени команды JE, можно перевести как “переход, если равно”.



Первые шаги в программирование Первые шаги в программирование

Главный вопрос начинающего программиста – с чего начать? Вроде бы есть желание, но иногда «не знаешь, как начать думать, чтобы до такого додуматься». У человека, который никогда не имел дело с информационными технологиями, даже простые вопросы могут вызвать большие трудности и отнять много времени на решение. Подробнее...

Инфо-МАСТЕР ®
Все права защищены ©
e-mail: mail@info-master.su