| Как стать программистом Как устроен компьютер. Что такое программа. Как написать свою программу. И многое другое узнаете вы из этой книги. Получить бесплатно! | 
Инструкция JE
Инструкция JE выполняет короткий переход, если первый операнд РАВЕН второму операнду при выполнении операции сравнения с помощью команды CMP.
Синтаксис команды JE:
JE	 МЕТКА
О метках я рассказывал в статье о команде JMP. Повторяться не буду.
Инструкция JE проверяет флаг ZF. Если этот флаг равен 1, то выполняется переход к МЕТКЕ.
Сама же инструкция JE при работе никакие флаги не изменяет.
Как вы понимаете, инструкция JE входит в список команд условного перехода, которых в ассемблере довольно много - на все случаи жизни.
Такое многообразие команд условного перехода требуется для того, чтобы у программиста было больше возможностей при разработке программ.
Пример использования команды JE приведён ниже:
.model tiny .code ORG 100h start: MOV AL, 5 ; AL = 5 MOV AH, 5 ; AH = 5 CMP AL, AH ; AL = AH, ZF = 1 JE lblJE ;Так как AL = AH, то УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ, ;а следующие инструкции НЕ выполняются, ;так как программа переходит к метке lblJE MOV AL, 5 ; AL = 5 MOV AH, 6 ; AH = 6 CMP AL, AH ; AL < AH, ZF = 0, CF = 1 JBE lblJE lblJE: MOV AH, 15 END start
В комментариях всё подробно расписано, поэтому что-то ещё добавлять нет смысла. Если нужно более подробно, то см. видео выше.
В конце, как всегда, расскажу, почему эта команда ассемблера называется JE. Буква J - это первая буква слова слова JUMP (прыжок, переход). А буква Е - это первая буква слова EQUAL (одинаковый, равный). Таким образом набор слов, от которых взяты первые буквы имени команды JE, можно перевести как “переход, если равно”.
| Подписаться на Дзен-канал Вступить в группу "Основы программирования" Подписаться на рассылки по программированию | 
 
   
  