Как стать программистом Как устроен компьютер. Что такое программа. Как написать свою программу. И многое другое узнаете вы из этой книги. Получить бесплатно! |
Примеры на Ассемблере
Лучшие книги по Ассемблеру
Сделал подборку не новых, но проверенных книг по программированию на языке ассемблера. Если вы также как и я любите погружаться на низкий уровень, в те закоулки мира программирования, куда не всем путь открыт, то посмотрите. Возможно, что-то вам понравится. Подробнее... |
Примеры на Ассемблере позволяют, во-первых, потренироваться в программировании на этом языке, а во-вторых, более глубоко вникнуть в ассемблер и более полно в нём разобраться.
Поэтому я решил наконец создать раздел, где буду приводить примеры относительно простых программ. Я буду стараться, чтобы это были не просто исходники на ассемблере, где рассматривается использование какой-либо команды (как это я делаю в рассказах об инструкциях процессора Интел), а чтобы это были какие-то более-менее законченные программы, которые полностью или частично можно было бы применить где-то ещё - в своих разработках, в курсовых/контрольных и т.п.
То есть в этом разделе будут исходные коды несложных программ на Ассемблере. И это, надеюсь, поможет вам в изучении Ассемблера, а также позволит какие-то части этих программ использовать в своих разработках.
Подразумевается, что у вас есть начальные знания в этой области. Иначе, хотя все примеры будут с подробными комментариями, понять в полной мере всё это будет сложно.
Для создания программ я буду использовать разные средства разработки. Обычно это будет текстовый редактор и какой-либо ассемблер.
Самые простые программы я буду создавать в Emu8086. Программы посложнее буду писать в текстовом редакторе PSPad, а компилировать либо с помощью TASM, либо с помощью MASM. Сам процесс компиляции (ассемблирования) я описывать не буду. Надеюсь, вы знаете, как это делается. Если нет, то см. по ссылкам выше.
Не все программы будут работать в Windows NT или других операционных системах. Надеюсь, это тоже понятно.
Некоторые примеры будут на языках высокого уровня, а код на ассемблере будет только в виде небольшой вставки. Это будет в тех случаях, когда надо показать простой пример на ассемблере, а загромождать исходный текст большими кусками кода не самых важных функций ввода-вывода не хочется.
Итак, вот что доступно на сегодняшний день:
- Как вывести строку на экран в Ассемблере
- Как узнать состояние флага
- Как сложить два числа
- Вычитание в Ассемблере
- Ожидание нажатия клавиши
Подписаться на канал в РУТуб
Вступить в группу "Основы программирования" Подписаться на рассылки по программированию |