Главная /
Ассемблер /
Для чайников /
ВВЕДЕНИЕ В АССЕМБЛЕР
Если вы в полной мере удовлетворили своё любопытство, прочитав раздел
Быстрый старт,
значит душа ваше не предрасположена к программированию на языке Ассемблера. В этом случае,
быть может, вам стоит попробовать программирование на языках высокого уровня или
вообще сменить профессию/хобби.
Для тех же, кто только раззадорился и жаждет продолжить изучение ассемблера,
предназначены остальные разделы данной книги. Сразу скажу, что вам придётся изучить
и понять множество различных материалов, которые, на первый взгляд, непосредственно
программирования не касаются, однако без которых профессиональное программирование невозможно.
Это очень долгий и трудный путь. Либо вы его достойно пройдёте и станете авторитетным
специалистом, либо так и останетесь любителем, который нахватался верхушек и даже
может писать разные программки, но также отличается от профессионала, как самолёт
от воздушного змея. И тот и другой может летать, но самолёт – это серьёзная и
сложная машина, а воздушный змей – это детская игрушка.
Но хватит лирики. Пора начать разговор по теме. В этом разделе мы рассмотрим не
только основы программирования на языке ассемблера, но и такие необходимые вещи,
как системы счисления, устройство процессора и компьютера в целом, организацию
памяти и многое другое. Всё это крайне необходимо знать и понимать, потому что
программируя на языке ассемблера, вы будете напрямую работать с регистрами процессора,
с памятью и железом. Для вычисления математических выражений вам нужно чётко понимать,
как различные числа представлены в памяти компьютера. Также вам нужно знать,
как вообще работает процессор (и компьютер), иначе вы не сможете чувствовать
себя уверенно при написании программ на языке ассемблера.
Ещё раз предлагаю вам ознакомиться с книгой
Как стать программистом,
где в самых общих чертах описано устройство компьютера и процессора. Тогда
вам легче будет понять материалы, изложенные далее в этом разделе.
В данной книге мы будем говорить только о программировании для 16-разрядной ОС DOS.
Однако это не должно вас смущать. Во-первых, существуют эмуляторы, где вы можете в
полной мере протестировать ваши программы. Во-вторых, программы, написанные для DOS,
в большинстве случаев будут нормально работать под Windows. В-третьих,
в большинстве случаев программы для Windows лучше создавать с помощь современных
визуальных средств разработки, таких как Delphi или Visual Basic. Ну и, в-четвёртых,
в будущих изданиях этой книги я обязательно добавлю разделы по программированию для Windows.